Рерайтинг: глубокий, поверхностный, SEO-рерайт

Рерайтом или рерайтингом называется текст, полученный в результате переработки уже имеющегося материалы из открытых или предоставленных исполнителю источников. Т.е. рерайтер в своей работе использует принцип написания изложения: знакомится с уже имеющимся материалом и на основе полученной информации пишет свой уникальный текст. Рерайт различается по качеству и принципам построения структуры документа на поверхностный, глубокий и SEO-рерайт, оплачивается каждый вид по-разному.

Поверхностный рерайт

Поверхностный рерайт

Поверхностный рерайт - это изменение исходного текста таким образом, чтобы оставаясь читаемым и, зачастую, сохранив первоначальную структуру и логику, документ приобрел уникальность для поисковых систем (не имеющим аналогов в открытых источниках). Это самая низкооплачиваемая работа для рерайтера, в то же время - это наименее трудоемкий процесс, отлично подходящий для новичков в сфере копирайтинга «для разминки» и получения начального опыта.

Требование к сохранению структуры (последовательность изложения, заголовков) может быть выставлено заказчиком, или подобный подход остается на усмотрение рерайтера, однако даже поверхностный рерайт не может быть сведен к простой перестановке предложений, слов в предложениях, разбавлению текста водой или замена элементов текста оборотов на синонимы (подобная работа будет признана некачественной, платить за полученные таким нехитрым способом текст не будет ни один заказчик). В зависимости от сложности материала, могут допускаться: добавление собственных выводов и суждений, разбавление или уточнение данных из одних статей данными из других источников (компиляция текстов).

Глубокий рерайт

Под глубоким рерайтом понимается основательная работа над текстом или несколькими статьями, глубокий рерайт не может быть выполнен с применением технических средств (специализированного программного обеспечения). Для того, чтобы результат глубокого рерайта не вызывал никаких нареканий по качеству, необходимо строго придерживаться технического задания и не пытаться использовать приемы и методы, приемлемые для поверхностного рерайта.

Можно утверждать, что эта работа - очень грамотное изложение полученной информации. Если источников немного, а в процессе создания статьи рерайтер уполномочен выражать собственные мысли и делать самостоятельные выводы, - здесь грань между глубоким рерайтом и копирайтом становится почти неразличимой (всё зависит от личного опыта исполнителя). Глубокий рерайт оплачивается на 20-50% выше, чем поверхностный, но и предъявляемые требования соответствующие (как правило, в условиях обговаривается повышенная уникальность, ограничения на слова-паразиты и наличие в тексте воды).

SEO-рерайт (с элементами оптимизации текстов)

Глубокий рерайт

Использование элементов оптимизации текстов (SEO) может стать одним из обоснований увеличения стоимости работы рерайтера. Но применять SEO-элементы необходимо только в том случае, если исполнитель полностью понимает назначение и правила работы с данными сущностями. Не всем заказчикам требуются оптимизированные тексты, многие из них предпочитают эту работу выполнять самостоятельно на основе полученного от исполнителя текста.

К SEO-рерайту относится глубокий рерайт, в котором правильно и в нужных пропорциях размещены (возможно, выделены) требуемые ключевые слова или запросы (анкоры), прописаны заголовки, продумана и реализована в работе структура статьи, скомпонованы мета-данные. В случаях, когда производится работа над серией статей на определенную тематику для одного заказчика, к оптимизации текстов относится т.е. контекстная перелинковка статей. Такой вид рерайта является самым дорогим, заказчиков на качественный SEO-рерайт можно найти, зарекомендовав себя предварительно в качестве ответственного и профессионального на бирже контента.

Рерайт и изображения

В процессе работы над любыми текстами (если подобное пожелание есть со стороны работодателя) рерайтер может использовать уникальные изображения, схемы, графики и т.п. Это существенно может повысить стоимость итоговых статей. Уникальными могут считаться только те изображения, которые были созданы рерайтером самостоятельно или приобретены у владельца, а также коллажи и прочая графика, над которыми проведена такая работа, которая уникализировала полученные результаты. Чаще всего в изображениях нуждаются туристические тексты, а также те статьи, в которых упоминаются некоторые объекты, которые невозможно описать без графического изображения. Читатели любят, когда текст разбавлен, к примеру, инфографикой (визуализацией статистических данных), видео-записями или анимацией.

Работа рерайтером

Работа рерайтером со временем становится увлекательным и доходным хобби, источником дополнительного или основного дохода. В первое время рекомендуем заниматься только простыми заказами (несмотря на невысокую стоимость работы), лишь освоившись в тонкостях рерайтинга и заработав положительную репутацию, рерайтер может считаться профессионалом своего дела и претендовать на высокую оплату своей работы. Совет: не игнорируйте обучающие материалы после регистрации на бирже контента, они помогут повысить профессиональный уровень исполнителя и уберегут от большинства ошибок, которые совершают новички в этой профессии.


  Комментарии наших посетителей:

Вы можете оставить свой отзыв.


Вниманию СПАМеров: ваши комментарии опубликованы не будут, не тратьте время!

публикуется в отзыве